Aveo FL Седан
от 4 890 000 тг.
Captiva FL
от 8 240 000 тг.
Tracker FL
от 5 602 000 тг.

14 августа 2014 в 12:57

ДОБРЯЧКОМ. CHEVROLET COBALT LTZ

Страшненький. Пожалуй, именно такой была первая мысль при виде небольшого седана Chevrolet. Посудите сами — большие фары странной формы, крутолобый фасад и небольшие колесики. Но совсем скоро на это перестаешь обращать внимание благодаря довольно большому клиренсу, приятному интерьеру, объемному багажнику и относительно невысокой цене.

Бюджетные седаны уже давно завоевали симпатию народа, и все больше казахстанцев при выборе авто отдают предпочтение новому автомобилю, чем подержанному за те же деньги. И если пару лет назад бюджетники представляли собой морально устаревшие автомобили с откровенно простецкой отделкой и комплектацией, то теперь, с ростом спроса, появились современные, хорошо упакованные автомобили. Один из них Chevrolet Cobalt.

Как и многие бюджетники, внешне Cobalt своеобразный. Большой дорожный просвет, высокая подоконная линия и крыша. Учитывая области его распространения, мы придумали объяснение — быть выше раздолбанной дороги! Но главное, что кузов смотрится монолитом, а не из кусочков от разных моделей.

Корни модели тянутся из далекой Бразилии, тоже развивающейся страны, кстати. А по утверждениям глобальных маркетологов, в таких странах большим спросом пользуются седаны даже в компактных классах. Поэтому небольшой Cobalt обладает трехобъемным силуэтом. И это не хэтчбек с прилепленным сзади багажником, линии кузова вполне такие гармоничные.

Конечно, не обошлось и без украшательств, на которые падки люди любого социального слоя. Например, оптика переливается тысячами граней и щеголяет оттисками значка и надписи Chevrolet. Рельефы на кузовных панелях и, конечно, огромные золотистые «бабочки», чтобы издалека было видно, что перед нами Chevrolet. Кстати, казавшиеся небольшими, колеса на самом деле вполне «взрослой» размерности 195/65 R15. Просто автомобиль довольно высокий — больше полутора метров в холке.

Самыми забавными и странноватыми элементами экстерьера можно считать передние фары, под которыми утоплены указатели поворота

Задние фонари более прагматичны, хотя и не лишены изюминки

Такой дизайн ручки уже редко встретишь на современном автомобиле, но кто говорил, что он не удобен? Вдобавок в ненастье он остается сухим и не так сильно загрязняется

В «Кобальте» что спереди, что сзади эмблема является неотъемлемым элементом дизайна экстерьера.

Спереди у «Кобальта» дисковые механизмы тормозов, сзади — барабаны

Ключ представляет собой большой брелок с выкидным жалом. Есть три кнопки: открытие, закрытие дверей и отдельная кнопка для открывания багажника. Также внутри ключа спрятана метка иммобилайзера.

Было время, когда среди производителей считалось хорошим тоном сообщать на бортах о новациях в автомобиле. Cobalt тоже решил рисануться своим 6-ступенчатым автоматом. В принципе, почему бы и нет? У лоукостеров редко встретишь и пятиступки.

Рисовали засучив рукава

Можно подумать, что на многих бюджетных проектах дизайнеры отдыхают. Но это не так. В зажатых клешнях жесткой экономии инженерам приходится изворачиваться как ужам на сковородке. И, несмотря на кропотливый труд, зачастую мы видим не самые удачные итоги такой работы. Случай с «Кобальтом» — исключение. Бразильские джиэмовцы под руководством шеф-дизайнера Карлоса Барбы славно поработали над новым седаном и добавили мелочей, которые радуют глаз.

В салоне царство пластика разных оттенков и фактуры. Но я не из тех, кто, попав за руль, сразу начинает все щупать и простукивать поверхности. Для меня важнее эргономика. И с этим все более-менее в порядке. К панели приборов с цифровым спидометром привыкаешь за несколько километров. Управление климатом удобно и понятно. Магнитола немного замудренная, но переключить станции радио на ходу можно без проблем.

Не шедевр, но пример брать можно

Что ни говори, а внутреннее убранство машин является важной составляющей при выборе. Грустно смотреть, когда ты пересел из одной машины в другую, а ничего не поменялось. Мы не против унификации, но и это нужно делать с умом. В «Кобальте» владельцы Chevrolet встретят похожие детальки от Aveo и не спутают его с любой другой маркой, но все же интерьер тут иной, и также ощущается внимание к мелочам. Хотя, как и в других недорогих автомобилях, тот же звонкий пластик, неважная фактура и материалы обивки. Для производителей бюджетных машин это можно назвать хорошим примером.

Селектор автомата и его подиум такой же, как в Aveo. Стильный рычаг с дизайнерским элементом.

Больше не понравилось расположение блока управления стеклоподъемниками: чтобы опустить стекло, нужно согнуть руку. И, конечно, ручной режим автомата. Переключать передачу приходится не подрулевыми рычажками-лепестками и не движением рычага вперед-назад, а путем нажатия на небольшую кнопку на ручке селектора АКПП.

Кресла в «Кобальте» красивые и мягкие, а подголовник и вовсе сможет заменить подушку для сна.

USB или AUX — пожалуйста. Здесь же удачно можно разместить и любой смартфон

Обилие разнообразных полочек в рабочих автомобилях — большая радость

Посадка в «Кобальте» высокая, капитанская. Сиденья не сказать что удобные, по крайней мере, тут есть намек на боковую поддержку. Места хватит даже рослым водителям. А если у вас средний рост, то вообще здорово — просторно! Да и сзади не тесно — сам за собой я сажусь с приличным запасом места. Замечаю, что спереди много полочек и ниш разных размеров, куда можно распихать все самое необходимое в пути.

Обзорность неплохая. Большие наружные зеркала спасают ситуацию.

Когда я садился за руль «Кобальта», я не ждал каких-то драйверских откровений и, возможно, именно поэтому мне понравилось, как живо машина следует за педалью газа. Правда, это касается только первых трех передач, но в городе они используются чаще остальных. Переключения достаточно быстрые и плавные, так что в разрешенном диапазоне скоростей ехать вполне удобно.

Кстати, автомат с удовольствием переходит на повышенные передачи, при спокойной езде обороты двигателя редко будут подниматься выше 3 000. Но передач тут шесть, поэтому даже с таким экологичным автоматом езда будет комфортной.

Понравилась работа подвески. Очень собранная, сбитая и энергоемкая. Конечно, кому-то она покажется излишне жесткой. Но когда едешь по областной дороге, нет ни намека на пробой или раскачку, прощаешь ей все.

Кстати, и салон, собранный из жесткого и звонкого пластика, на плохой дороге держался молодцом — никаких посторонних скрипов, по крайней мере пока машина новая.

Единственное, что насторожило, — ощущение, что под сброс газа проявляется избыточная поворачиваемость. Возможно, дело в высокопрофильных шинах. Надо будет попробовать взять «Кобальт» на тест зимой.

Много добра войдет

Не бывать успешному бюджетному автомобилю без емкого багажника. В такси работать? Пожалуйста. Дом строить? Пожалуйста. Урожай с дачи возить? Пожалуйста! Под все эти цели настраивают и характеристики «Кобальта» — высокий дорожный просвет, простая конструкция. Разве что заводских рейлингов у седана нет, придется ставить дополнительно.

В аккуратный трюм влезет 545 литров чего-нибудь. Вдобавок и спинки можно сложить

Удивило и то, что багажник открывается только кнопкой на ключе или самим ключом. Причем кнопкой можно открыть только при заглушенном двигателе — необходимо вынуть ключ из замка зажигания, выйти на улицу... Разгадка кроется в происхождении модели. Я уже упоминал Бразилию. Так вот, оказывается, там для предотвращения краж из багажников такая практика применяется производителями повсеместно. Для наших стран, конечно, кнопка открывания из салона не помешала бы.

Мое мнение

Можно ли считать Chevrolet Cobalt преемником Daewoo Nexia? И да, и нет. С одной стороны, прямая наследница «Нексии» — это Daewoo Gentra (она же в прошлом Lacetti), хотя и Cobalt захочет занять свою ячейку в нише бюджетных автомобилей. И будет делать это с помощью современной начинки.

Готов ли я купить новую машину, пусть и классом ниже? Честно говоря, Cobalt очень понравился тем, что это нормальный автомобиль, в котором экономили не на каких-то важных элементах, а, например, на стоимости разработки или унификации с другими моделями. Но все равно для меня остается важным чувство, что инженеры думали о том, как сделать лучше, а не дешевле. Но если меня будут спрашивать о недорогом, современном и, самое главное, новом автомобиле, то я бы порекомендовал присмотреться именно к Cobalt.

Фишки:


Источник: kolesa.kz, Роман КИМ, 12 августа 2014 года
Фото: Илья ДАВИДОВИЧ


Станем друзьями ВКонтактеInstagramFacebookYoutube Chevrolet Niva Chevrolet Niva

FIND NEW ROADS

8-7292-50-80-33

aktau@bipek.kz

8-7132-703-991

aktobe@bipek.kz

+7 (727) 3-305-353

almaty2@bipek.kz

8-7172-55-44-91

astana@bipek.kz

8-7172-55-44-91

astana@bipek.kz

8-7122-305-545

info@atyrau.bipek.kz

8 (7212) 55-88-78

karaganda@bipek.kz

8 (7212) 55-88-78

karaganda@bipek.kz

8-7162-72-32-57

kokshetau@bipek.kz

+7 (7142) 99-97-99

kustanay@bipek.kz

+7 (7242) 40-01-85

kyzil1@bipek.kz

8 (7182) 70-38-21

pavlodar@bipek.kz

8 (7182) 70-38-21

pavlodar@bipek.kz

8-7152-551-991

petropavlovsk@bipek.kz

8 (72336) 42121

Bipekavto_ridder@mail.ru

8-7222-36-26-77

semey@bipek.kz

8 (7282) 243-887

taldykorgan@bipek.kz

+7 (7262) 56-85-55

taraz@bipek.kz

8-7112-22-65-65

8-7232-522-525

ukg@bipek.kz

+7 (7252) 39-36-36

shymkent@bipek.kz

8 7187 76-46-87

ekibastuz@bipek.kz